ОСНОВНЫЕ ГАРАНТИИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПОЛУЧЕНИЕ БЕСПЛАТНОЙ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ, УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ЕЁ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ПОРЯДОК И СЛУЧАИ ОКАЗАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
1. Государственное бюджетное учреждение Республики Дагестан «Сергокалинская центральная районная больница» оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к его компетенции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
2. Бесплатная юридическая помощь оказывается в виде:
1) правового консультирования в устной и письменной форме;
2) составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера;
3) представления интересов гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами и законами Республики Дагестан.
3. Право на получение всех видов бесплатной юридической помощи, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи имеют следующие категории граждан:
1) граждане, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже величины прожиточного минимума (далее - малоимущие граждане);
2) инвалиды I и II группы;
3) ветераны Великой Отечественной войны, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда;
4) дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей;
5) граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Федеральным законом от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
6) несовершеннолетние, содержащиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и несовершеннолетние, отбывающие наказание в местах лишения свободы, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких несовершеннолетних (за исключением вопросов, связанных с оказанием юридической помощи в уголовном судопроизводстве);
7) граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии сЗаконом Российской Федерации от 2 июля 1992 года № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»;
8) граждане, признанные судом недееспособными, а также их законные представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких граждан;
9) граждане, которым право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи предоставлено в соответствии с иными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
10) неработающие инвалиды III группы;
11) вдовы ветеранов Великой Отечественной войны, Героев Российской Федерации, Героев Советского Союза, Героев Социалистического Труда;
12) ветераны боевых действий;
13) члены семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий;
14) вдовы сотрудников правоохранительных органов, погибших при исполнении служебных обязанностей;
15) граждане, проживающие в труднодоступных и отдаленных местностях в Республике Дагестан в соответствии с перечнями, утвержденными законом Республики Дагестан;
16) многодетные родители и родители, воспитывающие детей в возрасте до 14 лет в неполных семьях;
17) граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации.
СОДЕРЖАНИЕ, ПРЕДЕЛЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ, СПОСОБЫ РЕАЛИЗАЦИИ И ЗАЩИТЫ ГАРАНТИРОВАННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРАВ, СВОБОД И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ГРАЖДАН, ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, СОДЕРЖАНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ПРЕДЕЛЫ ИСПОЛНЕНИЯ ТАКИХ ОБЯЗАННОСТЕЙ
Права и свободы гражданина определяются статьями 17-63 Конституции Российской Федерации
Статья 17
1. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.
2. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.
3. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Статья 18
Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Статья 19
1. Все равны перед законом и судом.
2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.
3. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации.
Статья 20
1. Каждый имеет право на жизнь.
2. Смертная казнь впредь до ее отмены может устанавливаться федеральным законом в качестве исключительной меры наказания за особо тяжкие преступления против жизни при предоставлении обвиняемому права на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей.
Статья 21
1. Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления.
2. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам.
Статья 22
1. Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность.
2. Арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только по судебному решению. До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов.
Статья 23
1. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.
2. Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения.
Статья 24
1. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.
2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
Статья 25
Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.
Статья 26
1. Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность. Никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности.
2. Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества.
Статья 27
1. Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
2. Каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации имеет право беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию.
Статья 28
Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.
Статья 29
1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.
2. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.
3. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.
5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.
Статья 30
1. Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется.
2. Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем.
Статья 31
Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Статья 32
1. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.
2. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.
3. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
4. Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе.
5. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в отправлении правосудия.
Статья 33
Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Статья 34
1. Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.
2. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.
Статья 35
1. Право частной собственности охраняется законом.
2. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.
3. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.
4. Право наследования гарантируется.
Статья 36
1. Граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю.
2. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.
3. Условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона.
Статья 37
1. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.
2. Принудительный труд запрещен.
3. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.
4. Признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения, включая право на забастовку.
5. Каждый имеет право на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск.
Статья 38
1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
2. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей.
3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.
Статья 39
1. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
2. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
3. Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность.
Статья 40
1. Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.
3. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными закономнормами.
Статья 41
1. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.
2. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.
3. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.
Статья 42
Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Статья 43
1. Каждый имеет право на образование.
2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.
4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.
Статья 44
1. Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется законом.
2. Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.
3. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
Статья 45
1. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.
2. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.
Статья 46
1. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
2. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
3. Каждый вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.
Статья 47
1. Никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
2. Обвиняемый в совершении преступления имеет право на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей в случаях, предусмотренных федеральнымзаконом.
Статья 48
1. Каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. В случаях, предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается бесплатно.
2. Каждый задержанный, заключенный под стражу, обвиняемый в совершении преступления имеет право пользоваться помощью адвоката (защитника) с момента соответственно задержания, заключения под стражу или предъявления обвинения.
Статья 49
1. Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.
2. Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность.
3. Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого.
Статья 50
1. Никто не может быть повторно осужден за одно и то же преступление.
2. При осуществлении правосудия не допускается использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона.
3. Каждый осужденный за преступление имеет право на пересмотр приговора вышестоящим судом в порядке, установленном федеральным законом, а также право просить о помиловании или смягчении наказания.
Статья 51
1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.
2. Федеральным законом могут устанавливаться иные случаи освобождения от обязанности давать свидетельские показания.
Статья 52
Права потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью охраняются законом. Государство обеспечивает потерпевшим доступ к правосудию и компенсацию причиненного ущерба.
Статья 53
Каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.
Статья 54
1. Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет.
2. Никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
Статья 55
1. Перечисление в Конституции Российской Федерации основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина.
2. В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.
3. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Статья 56
1. В условиях чрезвычайного положения для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя в соответствии с федеральным конституционнымзаконом могут устанавливаться отдельные ограничения прав и свобод с указанием пределов и срока их действия.
2. Чрезвычайное положение на всей территории Российской Федерации и в ее отдельных местностях может вводиться при наличии обстоятельств и в порядке, установленных федеральным конституционным законом.
3. Не подлежат ограничению права и свободы, предусмотренные статьями 20, 21, 23(часть 1), 24, 28, 34 (часть 1), 40 (часть 1), 46 - 54 Конституции Российской Федерации.
Статья 57
Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Статья 58
Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
Статья 59
1. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.
2. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.
3. Гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой.
Статья 60
Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет.
Статья 61
1. Гражданин Российской Федерации не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан другому государству.
2. Российская Федерация гарантирует своим гражданам защиту и покровительство за ее пределами.
Статья 62
1. Гражданин Российской Федерации может иметь гражданство иностранного государства (двойное гражданство) в соответствии с федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
2. Наличие у гражданина Российской Федерации гражданства иностранного государства не умаляет его прав и свобод и не освобождает от обязанностей, вытекающих из российского гражданства, если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
3. Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Статья 63
1. Российская Федерация предоставляет политическое убежище иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с общепризнанными нормами международного права.
2. В Российской Федерации не допускается выдача другим государствам лиц, преследуемых за политические убеждения, а также за действия (или бездействие), не признаваемые в Российской Федерации преступлением. Выдача лиц, обвиняемых в совершении преступления, а также передача осужденных для отбывания наказания в других государствах осуществляются на основе федерального закона или международного договора Российской Федерации.
КОМПЕТЕНЦИЯ И ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Министерство здравоохранения Республики Дагестан является органом исполнительной власти Республики Дагестан, обеспечивающим проведение в установленном порядке государственной политики в сфере охраны здоровья граждан в Республике Дагестан.
Министерство здравоохранения Республики Дагестан осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
проводит государственную политику в сфере охраны здоровья граждан в Республике Дагестан;
принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности;
совершенствует систему контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
обеспечивает защиту прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья;
разрабатывает и реализует в пределах своей компетенции систему мер по охране здоровья населения, включая организацию профилактических мероприятий и оказание медицинской помощи населению;
участвует в развитии государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, обеспечивает координацию деятельности субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения на территории Республики Дагестан;
обеспечивает в пределах своей компетенции функционирование учреждений системы среднего профессионального образования в сфере здравоохранения, осуществляя полномочия учредителя республиканских средних профессиональных учебных заведений, находящихся в ведении Министерства;
проводит мероприятия по профилактике инвалидности и медицинской реабилитации инвалидов;
проводит мониторинг показателей деятельности медицинских организаций государственной системы здравоохранения Республики Дагестан;
организует научные исследования, внедряет достижения науки и техники в медицинскую практику;
организует создание и развитие государственных медицинских организаций Республики Дагестан, оказывающих медицинскую помощь детям, с учетом обеспечения благоприятных условий для пребывания в них детей, в том числе детей-инвалидов, и возможности пребывания с ними родителей и (или) иных членов семьи, а также социальную инфраструктуру, ориентированную на организованный отдых, оздоровление детей и восстановление их здоровья;
определяет потребность в лекарственных средствах, изделиях медицинского назначения, медицинской технике и санитарном автотранспорте, в том числе объемах поставок этой продукции для государственных нужд Республики Дагестан;
выдает гражданам разрешение на занятие народной медициной на территории Республики Дагестан и принимает решение о лишении разрешения на занятие народной медициной на территории Республики Дагестан;
устанавливает порядок занятия народной медициной лицами, получившими разрешение на занятие народной медициной на территории Республики Дагестан;
обеспечивает осуществление ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным знаком «Почетный донор России», в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Дагестан;
обеспечивает прохождение медицинского освидетельствования иностранных граждан и лиц без гражданства с целью выявления заболеваний, представляющих опасность для окружающих и являющихся основанием для отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание (вида на жительство, разрешения на работу);
организует оказание населению Республики Дагестан первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Республики Дагестан;
утверждает перечень медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан;
устанавливает случаи и порядок организации оказания первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи медицинскими работниками медицинских организаций вне таких медицинских организаций, а также в иных медицинских организациях;
создает в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условия для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан;
определяет условия прохождения медицинских осмотров несовершеннолетними, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них, при занятиях физической культурой и спортом, прохождение диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказание медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях;
определяет порядок и условия проведения медицинской консультации несовершеннолетних без взимания платы при определении профессиональной пригодности в медицинских организациях Республики Дагестан;
определяет условия содержания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет включительно в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения Республики Дагестан;
организует обеспечение полноценным бесплатным питанием беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет, в том числе через специальные пункты питания и организации торговли, по заключению врачей;
оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим в соответствии с учредительными документами деятельность в области здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни;
формирует и ведет государственный реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, осуществляющих деятельность в области здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни;
организует обеспечение граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности;
ведет региональный сегмент Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, и своевременно представляет сведения, содержащиеся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
организует безвозмездное обеспечение донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организует обеспечение лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации;
устанавливает пищевой рацион донора, сдавшего кровь и (или) ее компоненты безвозмездно, не ниже чем примерный пищевой рацион донора;
проводит на территории Республики Дагестан мероприятия по организации, развитию и пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов;
организует заготовку, хранение, транспортировку и обеспечение безопасности донорской крови и (или) ее компонентов в государственных организациях здравоохранения Республики Дагестан, государственных образовательных и научных организациях Республики Дагестан;
устанавливает порядок определения цен (тарифов) на медицинские услуги, предоставляемые бюджетными и казенными государственными учреждениями Республики Дагестан;
разрабатывает предложения об установлении мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами;
организует реализацию мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории Республики Дагестан, в том числе организует проведение иммунопрофилактики на территории Республики Дагестан и осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью медицинских организаций по предупреждению инфекционных заболеваний;
организует осуществление мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
организует обеспечение граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Дагестан;
организует обеспечение государственных и муниципальных организаций здравоохранения медицинскими иммунобиологическими препаратами для проведения профилактических прививок, включенных в национальный календарь профилактических прививок, и профилактических прививок по эпидемическим показаниям;
участвует в санитарно-гигиеническом просвещении населения Республики Дагестан;
осуществляет:
функции государственного заказчика в установленной сфере деятельности;
меры по совершенствованию организации профилактической, лечебно-диагностической и реабилитационной помощи населению;
методическое руководство профилактикой травматизма и заболеваний, включая профилактику инфекционных, паразитарных, особо опасных инфекционных, профессиональных заболеваний и отравлений, а также неинфекционных заболеваний, связанных с отрицательным воздействием на здоровье человека неблагоприятных факторов среды его жизнедеятельности;
методическое руководство проведением диспансеризации населения, диспансерного наблюдения и медицинской реабилитации больных, страдающих хроническими заболеваниями, в том числе социально значимыми;
информирование на основе ежегодных статистических данных населения Республики Дагестан, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории Республики Дагестан, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий;
организацию судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертизы;
ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности подведомственных организаций посредством осуществления полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
в установленном порядке контроль за исполнением органами местного самоуправления отдельных переданных им государственных полномочий в сфере охраны здоровья;
контроль за качеством и безопасностью проведения мероприятий по профилактике, выявлению, лечению туберкулеза и предупреждению его распространения на территории Республики Дагестан;
направление жителей Республики Дагестан на лечение за пределами республики в установленном порядке;
ведение статистического учета и государственной статистической отчетности в сфере здравоохранения;
разработку и реализацию республиканских программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, в том числе направленных на профилактику, раннее выявление и лечение заболеваний, снижение материнской и младенческой смертности, формирование у детей и их родителей мотивации к здоровому образу жизни, развития службы крови, обеспечения населения Республики Дагестан лекарственными препаратами;
обеспечение разработки и реализации республиканских программ научных исследований в сфере охраны здоровья, их координацию;
разработку и реализацию Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Дагестан, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;
меры по обеспечению безопасных условий труда работников организаций системы здравоохранения, а также организацию научных исследований по этим проблемам на основе анализа причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
реализацию мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;
организационно-методическое руководство медико-санитарным обеспечением населения, подготовкой населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;
обеспечение функционирования и развития Дагестанской службы медицины катастроф и санитарной авиации, организацию взаимодействия входящих в нее сил и средств, а также руководство ее деятельностью;
организацию работы по совершенствованию методов и средств оказания экстренной медицинской помощи и лечению пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций;
проведение мероприятий по комплексному медицинскому обслуживанию граждан, пострадавших от воздействия радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
создание в установленном порядке запасов медицинского имущества, лекарственных и дезинфекционных средств, технических средств для предупреждения и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и при необходимости совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти - экстренную поставку указанных средств в зону чрезвычайной ситуации;
в мирное время формирование мобилизационного резерва медицинского, санитарно-хозяйственного и другого имущества, необходимого для оснащения формирований и организаций республиканской медицинской службы гражданской обороны, а также для медицинского обеспечения населения;
в период мобилизации и в военное время выделение оперативных коек для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, а также подготовку формирований и организаций республиканских медицинских сил гражданской обороны к оказанию медицинской помощи населению;
в установленном порядке финансирование, материально-техническое обеспечение и экономический анализ деятельности организаций, находящихся в ведении Министерства, утверждение сметы доходов и расходов подведомственных организаций;
подготовку предложений о привлечении инвестиций и кредитов в сферу здравоохранения;
в установленном порядке меры по реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан;
сотрудничество в установленном порядке с соответствующими ведомствами субъектов Российской Федерации, государств - участников СНГ и других иностранных государств по вопросам здравоохранения и медицинского страхования, а также обмен делегациями работников здравоохранения, учащихся средних профессиональных учебных заведений, подведомственных Министерству;
публикацию материалов по вопросам здоровья населения и деятельности организаций здравоохранения;
контроль за достоверностью статистической информации в сфере здравоохранения;
рассмотрение обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти реализацию программ кадрового обеспечения системы здравоохранения, включая профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации медицинских и фармацевтических работников;
осуществляет следующие переданные Российской Федерацией полномочия в сфере охраны здоровья:
по организации оказания социальной услуги в виде обеспечения отдельных категорий граждан бесплатно лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;
по осуществлению полномочий регионального государственного контроля на территории Республики Дагестан за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской и фармацевтической деятельности и деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений;
по лицензированию следующих видов деятельности:
медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);
фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);
деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);
по организации обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей лекарственными препаратами по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации с 1 января 2014 года;
ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации с 1 января 2014 года;
разрабатывает и утверждает ведомственные нормативные правовые акты в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Дагестан;
разрабатывает и представляет в Правительство Республики Дагестан:
предложения по вопросам развития здравоохранения;
проекты законов и иных нормативных правовых актов Республики Дагестан по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
основные показатели здоровья населения Республики Дагестан ежегодно;
информацию о реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Дагестан;
перечень видов бесплатной медицинской помощи, в том числе дорогостоящих, предоставляемых населению республики за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан;
совместно с Министерством экономики Республики Дагестан предельные размеры оптовых и розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств;
участвует:
в установленном порядке в разработке проектов республиканского бюджета Республики Дагестан на соответствующий год, перспективных и ежегодных прогнозов и программ социально-экономического развития Республики Дагестан;
в разработке и реализации республиканской финансовой, налоговой, инвестиционной и инновационной политики в сфере здравоохранения.
ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
Порядок оказания Министерством здравоохранения Республики Дагестан государственных услуг определяется соответствующими Административными регламентами (содержатся в соответствующих разделах сайта)
ОСНОВАНИЯ, УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙМИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ЕМУ УЧРЕЖДЕНИЙ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
Жалоба на действия Министерства здравоохранения Республики Дагестан, должностных лиц Министерства здравоохранения Республики Дагестан подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации обращения;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Дагестан, локальными нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения Республики Дагестан для предоставления государственной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Дагестан для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Дагестан, локальными нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения Республики Дагестан;
6) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Дагестан, локальными нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения Республики Дагестан;
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Министерства здравоохранения Республики Дагестан, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
По результатам рассмотрения жалобы Министерство здравоохранения Республики Дагестан принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством здравоохранения Республики Дагестан опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Граждане имеют право на обжалование решений, принятых в ходе рассмотрения их обращения, действий (бездействия) специалиста(ов) отдела(ов) Министерства здравоохранения Республики Дагестан (далее - Министерство), участвующих в рассмотрении обращений.
Порядок досудебного обжалования:
Граждане имеют право обращаться в Министерство по адресу: г. Махачкала ул. Абубакарова, 10, с жалобами на действия (бездействие) специалиста(ов) отдела(ов) Министерства, участвующих в рассмотрении обращения, решения должностных лиц Министерства, участвующих в рассмотрении обращения, принятых в ходе исполнения государственной услуги, а также на действия (бездействия) подведомственных Министерству учреждений.
Если в результате рассмотрения жалобы факты, изложенные в ней, признаны обоснованными, то принимаются решения об ответственности должностных лиц, исполнителей, допустивших нарушения в ходе исполнения государственной услуги.
Гражданин имеет право на получение письменного сообщения о принятом решении по результатам рассмотрения его жалобы, в сроки, установленные Законом;
Гражданин имеет право обратиться с жалобой на решение, принятое Министерством в результате рассмотрения его обращения в Правительство Республики Дагестан по адресу: г. Махачкала, пл. Ленина, а также в Министерство здравоохранения Российской Федерации по адресу: 127994, ГСП-4, г. Москва, Рахмановский пер, д. 3.
Жалоба гражданина может быть оставлена без рассмотрения по существу, если по его предыдущему обращению проведена проверка, вынесено решение, о котором гражданин своевременно, в установленном порядке извещался, и вновь поступившее обращение не содержит новых фактов для проведения повторной проверки.
При рассмотрении обращения гражданин имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Письменное обращение, содержащее жалобу на решение, принятое Министерством, и (или) действие (бездействие) исполнителей, участвовавших в рассмотрении первичного обращения, рассматриваются в течение 30 дней со дня его регистрации.
Результатом рассмотрения обращения, содержащего жалобу, является получение гражданином письменного ответа Министерства по существу поставленных вопросов.
Порядок судебного обжалования:
Гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных гражданских служащих, должностных лиц Министерства нарушены его права и свободы.
Заявление (жалоба) подаётся в суд по месту нахождения Министерства.
Гражданин вправе обжаловать действия по рассмотрению обращения и решения, принятого по результатам его рассмотрения, в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Дагестан.
Действия (бездействие), решения руководителей и работников медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Дагестан, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственных услуг, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке:
руководителю медицинской организации;
Министру здравоохранения Республики Дагестан.
Заявители государственной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию), в том числе в форме электронного документа.
Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие), решения руководителей и работников медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Дагестан, принятые (осуществляемые) в ходе оказания государственной услуги, в судебном порядке в судах общей юрисдикции в сроки, установленные гражданским процессуальным законодательством.
ПОРЯДОК СОВЕРШЕНИЯ ГРАЖДАНАМИ ЮРИДИЧЕСКИ ЗНАЧИМЫХ ДЕЙСТВИЙ И ТИПИЧНЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРИ СОВЕРШЕНИИ ТАКИХ ДЕЙСТВИЙ.
Основной формой взаимодействия граждан и Министерства здравоохранения Республики Дагестан, являются устные, письменные, в форме электронных документов обращения граждан. Порядок указанного взаимодействия, в том числе совершения гражданами юридически значимых действий, определяется Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Типичными юридическими ошибками при совершении гражданами юридически значимых действий являются:
- отсутствие в обращении гражданина фамилии и почтового адреса, по которому должен быть отправлен ответ;
- повторное письменное обращение гражданина по вопросу, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- вопросы, изложенные в обращении, не входят в компетенцию деятельности Министерства здравоохранения Республики Дагестан.